Христу надлежало пострадать и умереть...
Братия, если я и теперь проповедую обрезание…
Тогда соблазн креста прекратился бы.
Галатам 5:11
Желающие хвалиться по плоти принуждают
вас обрезываться только для того, чтобы не
быть гонимыми за крест Христов.
Галатам 6:12
Братия, если я и теперь проповедую обрезание…
Тогда соблазн креста прекратился бы.
Галатам 5:11
Желающие хвалиться по плоти принуждают
вас обрезываться только для того, чтобы не
быть гонимыми за крест Христов.
Галатам 6:12
Вопрос обрезания был очень противоречивым в ранней церкви.
Корни этого обряда уходят далеко в историю.
Также и Библия уделяет ему достойное место, ведь уже в
книге Бытие 17:10 Бог повелевает Аврааму и его потомм
кам обрезываться. Христос был евреем. Двенадцать апосс
толов также были евреями. Почти все первые христиане
были евреями. Еврейские Писания были и остаются книи
гами Библии, признанными христианской церковью. Вот
почему в том, что иудейские обряды и ритуалы вошли в
христианскую церковь, нет ничего удивительного.
Итак, когда еврейские традиции стали частью жизни
церкви, они породили многие противоречия. Послание о
Христе распространялось по языческим городам, таким
как, например, Антиохия в Сирии. Впервые язычники
стали обращаться ко Христу, и тогда вопрос стал ребром:
имеет ли основная истина Евангелия отношение к таким
обрядам, как обрезание? Что общего у обрядов и ритуалов
с Евангелием Христа, вестью о том, что через веру в Него
человек может обрести прощение грехов и оправдание пее
ред Богом? Бог за тебя. Ты имеешь жизнь вечную.
Во всех языческих странах апостолы проповедовали
прощение грехов и оправдание через веру. Петр говорил: «О
Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в
Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:43).
Павел проповедовал: «Итак, да будет известно вам, мужи
братия, что ради Его возвещается вам прощение грехов, и во
всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым,
оправдывается Им всякий верующий» (Деян. 13:38,39).
А как же насчет обрезания? В Иерусалиме некоторые
считали, что этот обряд поопрежнему важен. Наиболее сее
рьезный конфликт произошел в Антиохии. «Некоторые,
пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь
по обряду Моисееву, не можете спастись» (Деян. 15:1).
Итак, был созван совет, и дело было вынесено на обб
суждение.
«Тогда восстали некоторые… и говорили, что
должно обрезывать язычников и заповедывать соо
блюдать закон Моисеев… Петр, встав, сказал им:
мужи братия! Вы знаете, что Бог от дней первых
избрал из нас меня, чтоб из уст моих язычники усс
лышали слово Евангелия и уверовали… Что же вы
ныне искушаете Бога, желая возложить на выи
учеников иго, которого не могли понести ни отцы
ваши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Госс
пода Иисуса Христа спасемся, как и они. Тогда
умолкло все собрание» (Деян. 15:5,7,10012).
Никто не осознавал важность этого вопроса более отчетт
ливо, чем апостол Павел. Сама роль страданий и смерти Хрии
ста была поставлена под сомнение! Достаточно ли одной веры
во Христа, чтобы примирить нас с Богом? А может, обрезаа
ние также необходимо? Ответ был очевидным: если бы Павел
проповедовал обрезание, «тогда соблазн креста прекратился
бы» (Гал. 5:11). Крест нес свободу от рабства обрядов и ритуу
алов. «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос,
и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1).
продолжение...Также и Библия уделяет ему достойное место, ведь уже в
книге Бытие 17:10 Бог повелевает Аврааму и его потомм
кам обрезываться. Христос был евреем. Двенадцать апосс
толов также были евреями. Почти все первые христиане
были евреями. Еврейские Писания были и остаются книи
гами Библии, признанными христианской церковью. Вот
почему в том, что иудейские обряды и ритуалы вошли в
христианскую церковь, нет ничего удивительного.
Итак, когда еврейские традиции стали частью жизни
церкви, они породили многие противоречия. Послание о
Христе распространялось по языческим городам, таким
как, например, Антиохия в Сирии. Впервые язычники
стали обращаться ко Христу, и тогда вопрос стал ребром:
имеет ли основная истина Евангелия отношение к таким
обрядам, как обрезание? Что общего у обрядов и ритуалов
с Евангелием Христа, вестью о том, что через веру в Него
человек может обрести прощение грехов и оправдание пее
ред Богом? Бог за тебя. Ты имеешь жизнь вечную.
Во всех языческих странах апостолы проповедовали
прощение грехов и оправдание через веру. Петр говорил: «О
Нем все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в
Него получит прощение грехов именем Его» (Деян. 10:43).
Павел проповедовал: «Итак, да будет известно вам, мужи
братия, что ради Его возвещается вам прощение грехов, и во
всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым,
оправдывается Им всякий верующий» (Деян. 13:38,39).
А как же насчет обрезания? В Иерусалиме некоторые
считали, что этот обряд поопрежнему важен. Наиболее сее
рьезный конфликт произошел в Антиохии. «Некоторые,
пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь
по обряду Моисееву, не можете спастись» (Деян. 15:1).
Итак, был созван совет, и дело было вынесено на обб
суждение.
«Тогда восстали некоторые… и говорили, что
должно обрезывать язычников и заповедывать соо
блюдать закон Моисеев… Петр, встав, сказал им:
мужи братия! Вы знаете, что Бог от дней первых
избрал из нас меня, чтоб из уст моих язычники усс
лышали слово Евангелия и уверовали… Что же вы
ныне искушаете Бога, желая возложить на выи
учеников иго, которого не могли понести ни отцы
ваши, ни мы? Но мы веруем, что благодатию Госс
пода Иисуса Христа спасемся, как и они. Тогда
умолкло все собрание» (Деян. 15:5,7,10012).
Никто не осознавал важность этого вопроса более отчетт
ливо, чем апостол Павел. Сама роль страданий и смерти Хрии
ста была поставлена под сомнение! Достаточно ли одной веры
во Христа, чтобы примирить нас с Богом? А может, обрезаа
ние также необходимо? Ответ был очевидным: если бы Павел
проповедовал обрезание, «тогда соблазн креста прекратился
бы» (Гал. 5:11). Крест нес свободу от рабства обрядов и ритуу
алов. «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос,
и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5:1).
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.