Христу надлежало пострадать и умереть...
Ныне, будучи оправданы Кровию Его.
Римлянам 5:9
Получая оправдание даром, по благодати Его,
искуплением во Христе Иисусе.
Римлянам 3:24
Мы признаем, что человек оправдывается верою,
независимо от дел закона.
Римлянам 3:28
Ныне, будучи оправданы Кровию Его.
Римлянам 5:9
Получая оправдание даром, по благодати Его,
искуплением во Христе Иисусе.
Римлянам 3:24
Мы признаем, что человек оправдывается верою,
независимо от дел закона.
Римлянам 3:28
Оправдание перед Богом и прощение Божье – это два раз
ных понятия. Быть оправданным в суде и получить про
щение – это не одно и то же. Примером прощения может по
служить ситуация, в которой я совершил преступление, я
был сам во всем виноват, и, тем не менее, меня помиловали.
Если же меня оправдали, тогда, скорее, на меня завели де
ло, провели расследование, не нашли за мной ничего неза
конного и признали невиновным. Мое дело рассмотрено, не
виновность доказана. Судья провозглашает: «Невиновен».
Оправдание – это правовой акт, согласно которому че
ловек полностью оправдан. Это – решение суда, который
оправдывает. Не решение суда делает его невиновным,
суд лишь провозглашает человека оправданным. Мы мо
жем проследить это на примере, описанном в Евангелие
от Луки 7:29. Люди признали праведность Бога, хотя Он
всегда был таковым. Не мнение людей делает Бога пра
ведным, люди могут лишь признать Его праведность.
Перемены, которые мы переживаем во Христе, когда
начинаем веровать в Него, являются следствием не оправ
ных понятия. Быть оправданным в суде и получить про
щение – это не одно и то же. Примером прощения может по
служить ситуация, в которой я совершил преступление, я
был сам во всем виноват, и, тем не менее, меня помиловали.
Если же меня оправдали, тогда, скорее, на меня завели де
ло, провели расследование, не нашли за мной ничего неза
конного и признали невиновным. Мое дело рассмотрено, не
виновность доказана. Судья провозглашает: «Невиновен».
Оправдание – это правовой акт, согласно которому че
ловек полностью оправдан. Это – решение суда, который
оправдывает. Не решение суда делает его невиновным,
суд лишь провозглашает человека оправданным. Мы мо
жем проследить это на примере, описанном в Евангелие
от Луки 7:29. Люди признали праведность Бога, хотя Он
всегда был таковым. Не мнение людей делает Бога пра
ведным, люди могут лишь признать Его праведность.
Перемены, которые мы переживаем во Христе, когда
начинаем веровать в Него, являются следствием не оправ
дания, но освящения. Освящение – это процесс, призван
ный сделать человека лучше. Оправдание же не является
процессом, а лишь провозглашением. Суд принимает ре
шение: оправдан, невиновен!
Для того чтобы предстать невиновным перед судом,
нужно исполнять требования закона. Если человек не на
рушал закон, то судья и присяжные заседатели огласят
решение суда, согласно которому он невиновен. Однако в
нашем случае все дело в том, что каждый из нас, оказав
шись перед судом Божьим, будет признан виновным. Мы
не можем исполнить требования закона Божьего, и пото
му нет нам никакого оправдания. «Оправдывающий нече
стивого – мерзость перед Господом» (Прит. 17:15). Инте
ресно, что в той же самой Библии написано, что Бог «оп
равдывает нечестивых» (Рим. 4:5), однако это касается
лишь тех случаев, когда они уверовали в Его благодать и
отдали свои жизни Христу Иисусу. Бог делает то, что с
первого взгляда кажется мерзостью.
Так почему же прощение нечестивых, уверовавших в
Иисуса, не является мерзостью? В Библии написано: «Да
явится Он праведным и оправдывающим верующего в Ии
суса» (Рим. 3:26). Бог не почитает мерзостью оправдать ве
рующих в Него по двум причинам. Во первых, Христос
пролил Свою кровь, чтобы снять с нас обвинения в наших
преступлениях. В Библии сказано: «Посему тем более ны
не, будучи оправданы кровию Его» (Рим. 5:9). В этом стихе
говорится о том, что вина преступления снята с нас, однако
здесь не сказано, что мы стали праведными. Снять вину пре
ступления еще не значит сделать человека законопослуш
ным и беспрекословно исполняющим закон. Например,
когда учитель стирает в журнале двойку за экзамен, это не
значит, что он поставит вместо нее высшую оценку. Точно
так же, как если бы я не мог выплатить долг банку, и банк
простил бы его мне, это вовсе не означало бы, что я неожи
данно стал богачом. Поэтому то, что Бог простил нам наши
грехи, еще не означает, что мы стали праведниками. Про
щение грехов было необходимым условием для оправдания.
Вторую причину, по которой Бог не почитает мерзостью оп
равдать нечестивого, я изложу в следующей главе.
ный сделать человека лучше. Оправдание же не является
процессом, а лишь провозглашением. Суд принимает ре
шение: оправдан, невиновен!
Для того чтобы предстать невиновным перед судом,
нужно исполнять требования закона. Если человек не на
рушал закон, то судья и присяжные заседатели огласят
решение суда, согласно которому он невиновен. Однако в
нашем случае все дело в том, что каждый из нас, оказав
шись перед судом Божьим, будет признан виновным. Мы
не можем исполнить требования закона Божьего, и пото
му нет нам никакого оправдания. «Оправдывающий нече
стивого – мерзость перед Господом» (Прит. 17:15). Инте
ресно, что в той же самой Библии написано, что Бог «оп
равдывает нечестивых» (Рим. 4:5), однако это касается
лишь тех случаев, когда они уверовали в Его благодать и
отдали свои жизни Христу Иисусу. Бог делает то, что с
первого взгляда кажется мерзостью.
Так почему же прощение нечестивых, уверовавших в
Иисуса, не является мерзостью? В Библии написано: «Да
явится Он праведным и оправдывающим верующего в Ии
суса» (Рим. 3:26). Бог не почитает мерзостью оправдать ве
рующих в Него по двум причинам. Во первых, Христос
пролил Свою кровь, чтобы снять с нас обвинения в наших
преступлениях. В Библии сказано: «Посему тем более ны
не, будучи оправданы кровию Его» (Рим. 5:9). В этом стихе
говорится о том, что вина преступления снята с нас, однако
здесь не сказано, что мы стали праведными. Снять вину пре
ступления еще не значит сделать человека законопослуш
ным и беспрекословно исполняющим закон. Например,
когда учитель стирает в журнале двойку за экзамен, это не
значит, что он поставит вместо нее высшую оценку. Точно
так же, как если бы я не мог выплатить долг банку, и банк
простил бы его мне, это вовсе не означало бы, что я неожи
данно стал богачом. Поэтому то, что Бог простил нам наши
грехи, еще не означает, что мы стали праведниками. Про
щение грехов было необходимым условием для оправдания.
Вторую причину, по которой Бог не почитает мерзостью оп
равдать нечестивого, я изложу в следующей главе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.